Что такое мобильный маркетинг?
Комплекс проводимых маркетинговых мероприятий который направлен на продвижение тех или иных как товаров так и услуг компании, с использованием систем и средств сотовой связи, называется - мобильный маркетинг.
По своей структуре, мобильный маркетинг это комплекс мероприятий (включая различные рекламные компании и акции) который осуществляется через сотовых операторов по средствам мобильной связи компании и клиента/партнёра. Основная цель мобильного маркетинга это продвижение товаров и услуг.
Мобильный маркетинг появился в начале 2000 годов, в Европе и Азии. Ключевым моментом в истории развития мобильного маркетинга стало широкое использование каналов мобильной связи для распространения маркетинговой информации. Текстовые сообщения (СМС) отправляемые на сотовые телефоны клиентов (покупателей) компании, как правило предоставляют рекламную информацию о услугах и/или товарах, содержат сведения о проводимых в данный момент акциях или актуальных скидках и/или распродажах.
Для работы с телефонными номерами клиентов или партнёров фирмы, используются данные клиентской базы которая есть у каждой фирмы. В большинстве случаев такие базы формируются в случаях, когда компания компания предоставляет своим клиентам подарочные, накопительные или бонусные карты. Как правило, постоянные клиенты компании (иными словами - Целевая аудитория) достаточно лояльно относится к получению рекламной информации от компании (или того или иного вида информационного оповещения).
Ниже приведены основные технологии мобильного маркетинга:
-
Отправка голосовых сообщений;
-
SMS-рассылка;
-
MMS-рассылка (мультимедийные сообщения с использованием текста, фото или видео);
-
IVR — автоматизированное голосовое меню, позволяющее как получить необходимую информацию так и оформить заказ;
-
Мобильные приложения (для Android, iPhone, Windows Mobile и других мобильных платформ).
Основная задача мобильного маркетинга это привлечение потенциальных клиентов, заинтересованных в приобретении товаров или услуг компании. Грамотное использование имеющихся технологий и разумное планирование и формирование новых каналов для распространения рекламной информации ведут к успеху всей маркетинговой компании. Как результат такой компании, фирма получает новых клиентов и увеличивает прибыль.