Что я должен знать о юридической основе рассылки смс?
На сегодняшний день за нелегальные СМС рассылки, как и за рассылки по электронной почте, может быть применена не только административная но и уголовная статья. Очень важно в полной мере изучить юридический аспект предоставляемых (или планируемых) СМС или e-mail рассылок.На что важно обратить внимание в первую очередь.
Важно начать с подробного изучения всех деталей касательно законов и нормативных актов касательно следующей продукции (если, конечно, Ваша компания связана с данной сферой бизнеса). При помощи СМС или e-mail рассылок запрещено рекламировать:
-
алкогольную продукцию,
-
табак, табачные изделия и курительные принадлежности,
-
наркотические средства, запрещенные вещества,
-
лекарственные средства, медицинские изделия и медицинские услуги, методы профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методы народной медицины,
-
биологически активные добавки и пищевые добавки, продукты детского питания,
-
пропаганду насилия,
-
продукцию военного назначения, оружие и боеприпасы,
-
азартные игры (казино, тотализаторы, игровые автоматы, игра на деньги)и другие, основанные на риске игры и пари,
-
финансовые услуги, ценные бумаги,
-
подделку документов (лицензии, свидетельства, дипломы),
-
действия, связанные с приобретением и/или продажей орденов и медалей,
-
услуги по заключению договоров ренты, в том числе договора пожизненного содержания с иждивением,
-
услуги и товары интимного характера (массаж, эскорт-услуги); а также сайты для взрослых (18+),
-
деятельность медиаторов по обеспечению проведения процедуры медиации.
Что нужно знать при осуществлении расслыки!
Оператор в праве блокировать все сообщения, законность которых можно оспорить (или сообщения явно противоречащие законодательству). При этом оператор будет тарифицировать данную рассылку согласно заявленной стоимости и возврат денег (в данной ситуации) не будет осуществляться.
Ниже приведён список наиболее актуальных нововведений:
-
С июня 2014 года, Госдума Российской Федерации ввела в УК РК новую статью, которая устанавливает уголовную ответственность за призывы к экстремистской деятельности, распространяемые не только через СМИ, но и средствами Интернет. Наказание за данное нарушение – от принудительных работ до лишения свободы сроком до 5 лет.
-
Статья 282 УК РК («Возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства») так же была дополнена, теперь к данной статье могут быть применены и действия совершённые (совершаемые) через Интернет.
-
С 1 февраля 2014 года, вступил в силу закон разрешающий в до судебном порядке немедленно заблокировать любой Интернет-сайт, в содержании которого могут быть найдены любые признаки экстремизма (в той или иной форме).
-
С 5 июля 2013 года, Госдума РФ внесла в закон «О связи» изменения которые направленны на борьбу с SMS-мошенничеством, при оказании услуг операторами сотовой связи. Теперь оператор сотовой связи обязан подключать дополнительные услуги (например SMS и E-MAIL рассылки) непосредственно по решению (и согласию) абонента и с отражением данных услуг в уже существующем лицевом счете абонента или, по желанию клиента, в дополнительно открытом счете. Кроме того, оператор (провайдер) должен информировать абонента (пользователя) о стоимости контентной услуги и запросить его согласие на списание средств за выполнение данной услуги.
Какие еще федеральные законы регулируют рынок телематики:
-
«О СМИ» от 27.12.1991 г.;
-
«О связи» от 07.07.2003 г.;
-
«О рекламе» от 13.03.2006 г.;
-
«О персональных данных» от 27. 07.2006 г.;
-
«Об информации, информационных технологиях и о защите информации от 27.07.2006 г.;
-
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 г.;
-
КоАП РФ (ст. 14.3).
Существуют абсолютно чёткие (и достаточно жёсткие) требования:
-
введение спам-фильтров операторами,
-
подключение по прямым каналам связи к оператору (обязательное для SMS-провайдеров),
-
увеличение стоимости коммерческого SMS-трафика,
-
повышение требований к процедуре регистрации заказчика услуги информирования,
-
введение ответственности за содержание предоставляемых рассылок,
-
усиление защиты конфиденциальности персональных данных клиента,
Тем не менее, в итоге совершенствование законодательных и организационно-технических регуляторов рынка, каждый участник формирует принципы цивилизованного (и законного) взаимодействия, которое приводит к успешному ведению бизнеса.
Наша компания гарантирует своим клиентам, что любая предоставляемая услуга проводится в полном соответствии с действующим законодательством. Выбирая нас, Вы выбираете честного и надёжного партнёра для Вашего бизнеса.